В развитых странах традиционные розничные магазины стремительно теряют покупателей. Посещаемость розничных магазинов в США за последние годы снизилась вдвое из-за перетока покупателей в сферу интернет-торговли. Такая же перспектива ожидает и российских ритейлеров, сообщили вчера в аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). В России рынок интернет-торговли за последний год вырос более чем на треть. Между тем российские власти готовят новые санкции против торговли в интернете.
По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос более чем на 30%, сообщают в Роспотребнадзоре со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Объем рынка российской интернет-торговли за прошлый год превысил 700 млрд руб. Ключевыми же драйверами роста рынка, согласно выводам АКИТ, выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного Интернета. «На сегодняшний день в России пользуются Интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через Интернет», – сообщают в ассоциации. Основная масса онлайн-покупателей в РФ по-прежнему сосредоточена в Центральном федеральном округе – здесь интернет-покупки совершило более 20 млн человек. Между тем наиболее быстрорастущими в прошлом году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа.
При этом, говорится в отчете PwC, основанном на опросе более 19 тыс. респондентов в 19 стран мира, в том числе и России, основной причиной покупок в Интернете остается более низкая цена товара. Так ответили в России почти 60% участников опроса при общемировом показателе в 56%. Второе место среди указываемых причин занимает «отсутствие необходимости идти в магазин» (55%). В то же время возможность делать покупки в круглосуточном режиме заботила россиян чуть меньше – 30% опрошенных. Еще меньше число россиян, указавших, что необходимый им товар он могли приобрести только в интернет-магазине, – более 20% опрошенных.
...
Читать дальше »